?

Log in

No account? Create an account

ЗЮЙД-ВЕСТ


2 года назад. Незабываемо (продолжение).

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *

Начало: http://pitcairn.livejournal.com/21436.html

См. также: http://reports.travel.ru/letters/2007/07/172094.html


"СОВАЖ" И ВАТТРЕЛО






...Накануне мы прилетели на Гамбье, зная, что наша яхта уже здесь и готова к старту. По заранее полученной договоренности экипаж должен был встретить нас не на аэродроме Тотежижи, а уже на причале Рикитеа. «Не переживайте, вы легко найдете друг друга», - успокаивала меня Мэри Краули в напутственном письме. И всё же я немного волновался. Какой она будет, эта долгожданная встреча с «Соважем» и семьей Ваттрело?

 

 Я узнал о них еще в январе 2006-го, когда поиски плавсредства только начинались. Мэри из Ocean Voyages предложила нам на выбор два судна: один 72-футовый шлюп, 8 человек пассажиров, класс «Люкс», другой – попроще и поменьше: 60-футовый, на 6 пассажиров и не-люкс. Решающим аргументом стала разница в цене. Второй вариант оказался чуть дешевле, и выбор окончательно пал на него. Это и был «Соваж» (Sauvage, в переводе с французского – «дикарь»).

Тогда, за полтора года до поездки, я не очень-то интересовался экипажем. Знал только, что это семья французов, папа+мама+дочь+сын. Фамилия – Ватерлоо (на самом деле: Ваттрело, Wattrelot). Но потом я навел справки. Выяснилось, что наш экипаж - люди весьма и весьма примечательные.

Оказалось, что вот уже больше десяти лет, с середины 90-х они постоянно обитают на своем «Соваже», у них нет дома на суше! Дети, Хлоя и Нино, родились в море и никогда не жили на берегу. Капитан Дидье - 50-летний шкипер с 30-летним стажем, его жена Софи, в прошлом переводчица, - первый помощник капитана и по совместительству кок. Эта семья очень известна в яхтсменских кругах, и все отзываются о ней исключительно хорошо.

Ого, подумал я. Похоже, в выборе мы не ошиблись. И вот теперь нам предстояло в этом удостовериться.

...«Соваж» мы увидели сразу, как только паром, перевозивший нас от аэродрома к поселку, вошел в бухту Рикитеа. Белоснежная яхта стояла на якоре посреди гавани, особняком от остальных. Ее корма была повернута к нам, и я прочел надпись на ней: «Sauvage». Сердце забилось еще учащеннее.


Тут же на палубе показались люди. Мы их сразу узнали по фотографиям: двое высоких мужчин с почти одинаковыми черными и кудрявыми шевелюрами – отец и сын, Дидье и Нино, две миниатюрных женских фигурки – мать и дочь, Софи и Хлоя. Все четверо, махая руками, издалека приветствовали паром. Ведь где-то там, за запотевшим стеклом, в толпе прибывших пассажиров, должны были находиться и их гости из России...

Едва мы выгрузились на тесный причал Рикитеа, к пирсу лихо подлетел зодиак, откуда один за другим на дощатый настил выскочили все четверо, и первой была Софи. «Dimitri?» - улыбаясь, громко спросила она в толпу. – «Vladimir? Lyudmila?..» (в лицо они нас не знали). «Софи!» - крикнул я.

И встреча состоялась.

Возгласы на четырех языках («Иа орана!», «Privet!», «Бонжур!» и «Welcome!»), объятия, улыбки, двукратные поцелуи с женщинами (сначала правыми щеками, затем левыми), крепкие рукопожатия с мужчинами, и на наши шеи надеваются цветочные гирлянды: мне традиционный полинезийский сувенир повесила Софи, Володе – Хлоя, а Люде – сам Дидье. Не прошло и трех минут, как мы, счастливые и немного ошарашенные, уже сидели в надувной лодке, которая мчалась к яхте.

Из дневника (о семье Ваттрело): «...Потрясающе симпатичные люди...».

Потом было восшествие на борт «Соважа», размещение в каютах, знакомство с яхтой. Как только мы ступили на палубу, сразу стало понятно: перед нами не очередное транспортное плавсредство, а милый домик под парусом. Судно понравилось мне с первого взгляда. Было ясно: мы здесь не просто клиенты-пассажиры, а желанные гости. Чистота, уют, а главное – удивительно доброжелательное настроение, которое радушные хозяева так и излучали. Их гостеприимство выглядело не дежурным, а абсолютно искренним.

<...>

За праздничным обедом, который проходил под навесом на верхней палубе, мы отведали нежнейшей курочки с овощным гарниром, полакомились несколькими сортами французского сыра с плесенью и выпили превосходного чилийского вина – за знакомство. Опережая события, скажу сразу: Софи – прекрасный повар, ее блюда в течение всего плавания были на редкость вкусными, и меню ни разу не повторялось. Аппетит у меня на свежем морском воздухе был зверский, и я все время просил добавку...
 
<...>

...Наш шкипер родился в 1956 году во Франции. С детских лет выходил в море с экипажами различных кораблей. Долгое время служил на рыболовецких и круизных судах, до тех пор, пока не решил бросить все и уйти в море на всю жизнь. Поднакопив денег, в одной из бразильских верфей он по уникальному проекту построил шлюп, ставший его домом – «Соваж». Эта супер-яхта была спущена на воду в 1995 году, и с того времени Дидье Ваттрело на суше больше не жил.



Его очаровательная супруга, француженка Софи (моя ровесница) – дипломированный специалист в лингвистике, переводчица с английского, испанского и португальского, так же, как и ее муж, несколько лет работала на судах Карибского бассейна. Там они и познакомились. Отчаянная молодая женщина согласилась разделить с Дидье его судьбу. Они поженились, и Софи родила Дидье двух замечательных ребят.



17-летняя Хлоя и 15-летний Нино появились на свет в море, на борту предыдущей яхты семьи Ваттрело. Они действительно никогда не жили на суше. Учатся «удаленно»: раз в несколько месяцев сдают экзамены в одной из школ Французской Полинезии. Оба прекрасно говорят по-английски, обожают свой «Соваж» и наслаждаются морской жизнью.

Нино пошел в отца – такая же шкиперская стать и черные кудри. По «штатному расписанию» на борту шлюпа он еще недавно числился «юнгой», но теперь переведен в «матросы». Будущий помощник №1 для Дидье. Парень фантастически плавает и ныряет (в чем мы имели возможность убедиться уже после Питкэрна, на Гамбье), очень любит рыбалку и подводную охоту. На острове Акамару местная детвора в нем души не чает, а девочки-подростки в него просто влюблены. Ведь он – воплощенный жюльверновский герой: «пятнадцатилетний капитан» или «сын капитана Гранта».
 

         


Хлоя – тоненькая миниатюрная девушка, очень милая, воспитанная и скромная. С прекрасными манерами. Я бы сравнил ее с выпускницей института благородных девиц, если б она не носила шорты, топик и модные солнцезащитные очки. В основном помогает матери на кухне, но, когда надо, наравне со всеми участвует в управлении судном. При достижении возраста совершеннолетия (то есть очень скоро) покидать «Соваж» - и тем более выходить замуж! – похоже, не собирается.



Как-то я спросил ребят: неужели им не хочется в большие города, к ровесникам-тинейджерам, дискотеки, тусовки и тому подобное? Нино лишь равнодушно пожал плечами, а Хлоя, улыбнувшись, ответила: «Нас почему-то все об этом спрашивают. Нет, совсем не хочется. Нам здесь очень хорошо. Посмотрите...». И она сделала неопределенный жест, словно приглашая меня оглядеться. Я оглянулся. Мы находились на борту первоклассной океанской яхты, в тот момент под нами плескалась головокружительного цвета вода лагуны, и вокруг нас раскинулись острова Гамбье. Немногословный Нино вдруг добавил: «Ходить в школу? Отстой!».

Не согласиться с ними я не смог.

Их мать, Софи, присутствовавшая при этом разговоре, выглядела счастливой. Как я им всем тогда позавидовал!

Софи, кстати, для них не просто мать, а еще и старшая подружка. Издалека ее легко можно принять за девочку. Эта маленькая спортивная женщина не только творит чудеса на кухне «Соважа» (попробуйте приготовить что-нибудь съестное в шторм, когда всё вокруг ходит ходуном, а кастрюли и сковородки норовят выплеснуть свое содержимое прямо на тебя), она еще лихо с парусами и снастями управляется. В свободное от работы время (если судно у берега) Софи увлекается виндсерфингом и плаванием на каяке.

Капитан и владелец «Соважа» Дидье Ваттрело... Как кратко охарактеризовать его в одном абзаце? Высокий и худой, обветренное загорелое лицо, шапка густых волос. Истинный француз: галантный и обаятельный. Настоящий морской волк и покоритель океана: блестящий навигатор и опытный шкипер, супер-профессионал своего дела. Любящий муж и отец, добрая душа. Немногословен. Сторонится шумных портов. Обожает и прекрасно знает среду обитания: свое судно, Полинезию, водную стихию. Мудрый, многое повидавший и многое испытавший человек. И – одна из самых интересных личностей, которых я встречал в своей жизни. Вот так... 


 


Теперь о самом судне. Я называю «Соваж» то яхтой, то шлюпом. Это не путаница, и то и другое верно. По типу судов «Соваж» - яхта; причем, классифицируемая как а) парусно-моторная, b) «круизная» (или «крейсерская»), то есть предназначенная для длинных и долгих переходов, и c) так называемая «компромиссная», то есть имеющая выдвижной киль (благодаря этой особенности «Соваж» может заходить и на мелководье).
 

 

 


По форме парусного вооружения «Соваж» - шлюп, то есть одномачтовое судно с двумя основными парусами (главный называется «грот», передний – «стаксель») и одним дополнительным («спинакер», легкий и как правило яркой расцветки парус-«парашют», поднимаемый, когда яхта идет курсом фордевинд).

<...>

 

С удовольствием и гордостью рассказывая о своем судне-доме, Дидье проводил аналогию с автомобилями. «...Яхты, как и машины, бывают разные, - говорил он. - Есть, например, «Мерседес»-седан. Или «Порше»-кабриолет. Или «Тойота»-хэтчбэк. Или, скажем, «Роллс-Ройс»-лимузин. Так вот, мой «Соваж» в этом ряду – «Джип»-внедорожник. 4Х4, вездеход...». Действительно, уникальная, специально разработанная конфигурация этого судна позволяет ему вполне комфортно и безопасно чувствовать себя не только в тропических водах, но и высоких широтах, в суровых условиях Арктики и Антарктики. «Соважу» и трансокеанский переход под силу, и расслабленное плавание в мелких лагунах. 

К слову сказать, для семьи Ваттрело пребывание в Полинезии – скорее, отдых, а не работа. Большую часть своего времени «Соваж» проводит не здесь, а у Мыса Горн или у берегов Аляски. Именно там Дидье, Софи, Хлоя и Нино, предлагая свои услуги любителям айсбергов и холодных штормов, зарабатывают основные деньги. График их путешествий в «воющих» пятидесятых и «пронзительных» шестидесятых широтах расписан на несколько лет вперед.

В общем, «Соваж» для семьи Ваттрело – не просто любимый дом. А еще и источник дохода. И образ жизни.

...А еще «Соваж» - очень красивая яхта. Нет, разумеется, все парусные суда прекрасны, но шлюп Ваттрело для меня своего рода эталон. Сколько раз я любовался им издалека, уже после Питкэрна, когда мы высаживались на острова Гамбье. В его очертаниях чувствуются мощь и легкость одновременно, романтичность и надежность. Разве нет?

Или я попросту влюблен в этот кораблик и в его экипаж, и потому необъективен?

 

Продолжение следует...




 




 

 


 
* * *
* * *
[User Picture]
On September 13th, 2009 12:13 pm (UTC), gudi_gudi commented:
да, действительно, удивительные люди! я тоже завидую им - они нашли себя и своё подлинное место в этом мире... это далеко не каждому дано...

Вы очень интересно пишете - я попиарю вас в моём жж :)
[User Picture]
On September 13th, 2009 12:25 pm (UTC), pitcairn replied:
Спасибо :)
* * *
[User Picture]
On June 7th, 2011 07:21 pm (UTC), radios_ua commented:
замечательные люди, отличная яхта!

а можете сориентировать по ценам?
[User Picture]
On June 8th, 2011 05:39 am (UTC), pitcairn replied:
Могу, конечно. В сентябре 2007-го двухнедельная аренда "Соважа" с экипажем стоила нам $24.000. Сейчас, разумеется, это удовольствие подорожало.
Вы, кстати, можете сами связаться с семьёй Ваттрело - http://www.sauvageocean.com/. Они затеяли кругосветку и в данный момент находятся во Французской Полинезии. Передавайте им горячий привет от меня! :)
[User Picture]
On June 8th, 2011 05:45 am (UTC), radios_ua replied:
спасибо! если будет возможность, обязательно передам
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry